|
Госдума приняла в первом чтении поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие введение штрафов для страховщиков в случае нарушения срока выплат. Законопроект предлагает уплачивать потерпевшему неустойку в размере 1/150 ставки рефинансирования Центробанка от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.
Личные деньги,
24 декабря 2005 г.
Платить по ОСАГО будут вовремя? 1035 просмотров
Одной из самых неприятных проблем, с которой сталкивается автолюбитель, попавший в аварию, – ожидание того, когда же он получит компенсацию. К сожалению, за два с половиной года работы ОСАГО случаев, когда компании намеренно задерживают выплаты, меньше не стало. Страховщики могут без каких-либо последствий для себя производить выплаты страховых возмещений с нарушением установленных сроков.
Госдума РФ всерьез взялась за недобросовестные страховые компании, задерживающие выплаты автомобилистам. Вчера в первом чтении был принят законопроект "О внесении изменения в статью 13 Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Принятие поправок прошло быстро, не было подано ни одного голоса против. Согласно принятым поправкам, страховые компании вскоре будут выплачивать неустойку автомобилистам, если выплаты будут задержаны более, чем на две недели. Также предложено в случае взыскания суммы страховой выплаты в судебном порядке удовлетворять требования потерпевших с учетом размера ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день предъявления или на день вынесения решения.
Парламентарии планируют внести изменения уже в начале следующего года.
Размер неустойки будет составлять ставки рефинансирования ЦБ от суммы просроченного платежа.
До сих пор в законах не был прописан механизм, по которому наказывали бы за оттягивания выплат по страхованию рисков автомобилистов. Правда, финвласти имеют право приостановить действие лицензии на работу по ОСАГО в случае явных нарушений, однако до сих пор из-за невыплат компенсаций автолюбителям не была закрыта ни одна компания. Несмотря даже на то, что ежемесячно в Федеральную службу страхового надзора (ФССН) поступает до 1500 жалоб на действия страховщиков.
По действующим в настоящий момент правилам страховщик должен выплатить компенсацию либо направить мотивированный отказ в течение 15 дней со дня получения заявления от потерпевшего. Однако нередко попавшему в аварию автомобилисту приходится ждать до нескольких месяцев, ежедневно дозваниваясь до представителя страховой компании. Как признался на недавней пресс-конференции руководитель ФССН Илья Ломакин-Румянцев проблема невыплат очень серьезная, Службу заваливают жалобами, а доля недобросовестных компаний на рынке ОСАГО достигает 5%. Впрочем, глава ФССН считает, что проблема эта - системная и не все компании злонамеренно нарушают закон. Просто, при нынешнем уровне аварийности и неотработанной инфраструктуре страховщики просто не успевают урегулировать все страховые случаи в отведенный им срок. Правда, клиентам от этого легче не становится, ведь за ОСАГО они-то платят в полном объеме и вовремя.
Впрочем, эксперты высказывают опасения, что для крупной компании такие копеечные выплаты (1/150 от ставки рефинасирования Банка России). Сейчас эта ставка составляет 13% и за несколько месяцев пострадавший сможет получить несколько десятков рублей! Как видно, сумма небольшая и они все равно продолжат задерживать выплаты. Поэтому существуют предложения еще больше ужесточить законодательство в этой части. Однако у страховых компаний в ГД сильное лобби, которое не позволит провести более жесткие изменения.
А автолюбителям, попавшим в такую непростую ситуацию, депутаты советуют обращаться с иском в суд и устанавливать неустойку по своему разумению. Правда, на большую сумму неустойки суд, как правило, не соглашается.
Вся пресса за 24 декабря 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 ноября 2025 г.

|
|
Финмаркет, 18 ноября 2025 г.
Банк России отмечает стабилизацию в сфере противодействия страховому мошенничеству при росте ряда тревожных тенденций

|
|
Regnum, 18 ноября 2025 г.
Греф раскритиковал страховщиков с низким уровнем выплат

|
|
Интерфакс, 18 ноября 2025 г.
Банк России отмечает стабилизацию в сфере противодействия страховому мошенничеству

|
|
Business FM Кубань, 18 ноября 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО на Кубани превысила 120 тысяч рублей

|
|
Новости Брянска, 18 ноября 2025 г.
Брянцам рассказали про телефонное мошенничество под видом записи на приём к врачу

|
|
Банковское обозрение, 18 ноября 2025 г.
РАТСП внедрил покрытие на случай ущерба от воздействия БПЛА

|
|
Югополис, Краснодар, 18 ноября 2025 г.
Аграрии Краснодарского края показали рекордный уровень страхования посевов

|
|
Медвестник, 18 ноября 2025 г.
Депутаты передумали исключать частных страховщиков из системы ОМС

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 18 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП с автобусом челябинцы могут получить до 2 млн рублей

|
|
Ведомости, 18 ноября 2025 г.
Водитель может быть дважды наказан за одно ДТП, решил Конституционный суд

|
|
Интерфакс, 18 ноября 2025 г.
Из поправок в закон об ОМС ко II чтению изъяли положения о передаче полномочий страховщиков губернаторам

|
|
Коммерсантъ, 18 ноября 2025 г.
Быстрые шашечки

|
|
CNews.ru, 18 ноября 2025 г.
НСИС подводит итоги деятельности АИС страхования за 10 месяцев 2025 года

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 18 ноября 2025 г.
Удар ниже полиса

|
|
Волгоградская правда, 18 ноября 2025 г.
Виновник ДТП в Волгоградской области заплатит за лечение пострадавшей

|
17 ноября 2025 г.

|
|
Медвестник, 17 ноября 2025 г.
В Курской области анонсировали сокращение управленцев в здравоохранении

|
|
vietnam.vn, 17 ноября 2025 г.
Делегат: Не используйте «барьеры» в медицинском страховании, чтобы помешать пациентам низшего уровня обращаться в больницы более высокого уровня.

|
 Остальные материалы за 17 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|